Тиа Халибел — Терцера Эспада, от исп. Tercera («третий»). Символизирует жертвенность.
Единственная женщина-Эспада. Женщина с темной кожей и остроконечными золотыми волосами, на которых явно видно три кольцеобразных замка, собирающих пряди волос, поэтому её прическа немного напоминает прическу Исане Котецу. У Халибел зеленые, довольно большие глаза и пушистые светлые ресницы. Она носит видоизмененное подобие жакета арранкаров с высоким воротником, прикрывающим нижнюю половину её лица, и обнажающим нижнюю часть груди. На воротнике имеются два круглых отверстия, а застежкой жакета является молния, бегущая по всей его длине, которая открыта от основания вверх. Рукава жакета полностью окутывают ее оружие, заканчиваются в черных подобных перчатке расширениях, которые немного дают ее пальцам схожесть с лапами кота. Физически, она, кажется, примерно столь же хорошо обеспечена, как и Матсумото Рангику. Халибел носит свой занпакто на спине, параллельно полу. Большие остатки ее маски Пустого состоят из ее верхних и нижних челюстей, так же как обширной области ниже, и вокруг ее шеи, простирающейся до, и также покрывая ее соски; она обычно скрывает эти остатки от глаз своим жакетом.
При обнажении маски, на правой груди виднеется татуировка с номером 3 - место которое она занимает в Эспаде. Верхняя часть маски немного напоминает осколок маски Гриммджоу. На ногах носит обычные сандалии арранкаров. Халибел поистине один из самых хладнокровных арранкаров. Она спокойна и очень молчалива. Характер нордический. Халибел не ссорится со своими собратьями, послушно исполняет приказы Айзена Соске, за битвами предпочитает наблюдать издалека, и не побежит добивать врага, как это сделал, например Ннойтора. Предпочитает игнорировать все, что может, так или иначе, раздражать других. Послушно выполняя приказы Айзена, она делает только то, что он приказывает ей, и ни действием больше. Самодеятельность - это не её конек. Любит анализировать и наблюдать за происходящим, давая всему свою собственную оценку. Халибел молчалива, но если она говорит - то делает это серьезно. Понаблюдав за битвой Ичиго и Гриммджоу, она с полной уверенностью заявила, что эта битва больше была похожа на битву двух арранкаров, чем на битву между шинигами и арранкаром. Такие выводы говорят о том, что она очень наблюдательна. Халибел следит за битвой лишь до тех пор, пока не проанализирует её и не сделает для себя выводы. После этого битва её уже не интересует. Однако, не смотря на то, что третий номер Эспады очень молчалива, она привлекает нежелательное внимание к себе, изредка делая резкие высказывания, за что однажды её на битву чуть не вызвал Ннойтора.
Не смотря на всю свою внешнюю хладнокровность, Халибел чуть ли ни единственный арранкар, который беспокоится за своих франсьонов. Когда во время её битвы с Хитсугаей Тоширо они внезапно исчезли, она была сильно расстроена, что сказывалось на её тактике ведения борьбы. Арранкарша носит короткую курточку, которая в манге практически не прикрывает грудь (в аниме её слегка удлинили). Большая часть лица закрыта воротником, скрывающим остатки маски пустого. Сплошная костяная броня (остатки маски) полностью закрывает нижнюю половину лица ниже глаз, нос, шею, плечи и продолжается до верхней половины груди (в аниме маска прикрывает грудь почти полностью). За спиной носит широкий меч с пустотой внутри, повторяющей очертания лезвия, который зовётся Тибурон (яп. () тибурон?, «акула-императрица»), от исп. Tiburn («акула»). Команда для освобождения «Напади» После превращения в изначальную форму с лица и груди падает маска, вместо них появляется открытый костюм из тонких костяных деталей, на спине вырастают костяные крылья, а оружие в правой руке принимает вид длинного акульего зуба. При этом скорость Халибел увеличивается во много раз, так же как и её сила. В запечатанном виде Занпакто Халибел необычайно широкое, и сравнительно короткое. Рукоятка занпакто тоже широкая, с каждого края имеются три отверстия, которые Халибел использует для того, чтобы убрать занпакто в ножны. Её занпакто хранит реятцу в выгнутой части лезвия и развязывает её в форме ленты. Когда меч не в ножнах он выглядит намного длиннее, чем когда у Терцера Эспада за спиной. Владеет серо, гранд серо, иерро, гарганта, сонидо, Бала.
Серо от исп. zero («ноль»)— энергетический луч, которым можно стрелять изо рта или руки. Его могут использовать только Меносы, арранкары и вайзарды. И только Эспада может бить усовершенствованной версией Серо — «Гран Рэй Серо» , от исп. gran rey cero («королевский ноль»).
Сонидо от исп. sonido («звук») — техника, эквивалентная «Быстрым шагам» (англ. flash steps) синигами. Позволяет мгновенно передвигаться на небольшие расстояния.
Бала от исп. bala («пуля»)— более слабый эквивалент Серо. Тем не менее, стреляет со скоростью в двадцать раз превышающей скорость Серо.
Гарганта от исп. garganta («горло») — способ, которым арранкары перемещаются из Уэко Мундо и обратно. Разрывает межпространственную «ткань» и создает тоннель, в котором после этого можно создать путь.
Иеро от исп. hierro («железо») — кожа арранкаров, уплотнённая давлением духовной энергии.
Повержена Соускэ Айзеном, сказавшим, что она слишком слаба, чтобы драться за него.
Апачи, Мила-Роза и Сун-Сун — Франсьоны Халибэл, три девушки-арранкара. Апачи шумная, стервозная и похожа на мальчика, её узкая маска пустого образует рог единорога. Мила-Роза — загорелая и мускулистая женщина-амазонка с глазами салатового цвета. Маска пустого на шее выглядит, как ожерелье. Сун-Сун одета в длинное платье с рукавами, спускающимися до колен. У неё длинные зеленые волосы и три розовые точки под глазом.